Защита прав потребителей
Приобретая товар или имея намерение его приобрести, гражданин превращается в потребителя. Это понятие и является основным в Законодательстве РФ о "Защите прав потребителя". Закон был принят еще в 1992 году, в 1995 Гос. Дума приняла поправки к нему. Основное содержание этого Закона было включено в Гражданский кодекс РФ.
Потребителем признается не только гражданин, который приобретает товары или заказывает работы (услуги), но и гражданин, который ими пользуется непосредственно. Основная цель Закона "О защите прав потребителей" в том, чтобы подчинить рыночную стихию интересам главных лиц - потребителей.
В законе есть три основные группы норм, которые необходимо знать:
а) права потребителя;
б) механизм защиты прав потребителя;
в) ответственность виновных в нарушении этих прав.
Права потребителя установлены не только Законом РФ "О защите прав потребителей", но и Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Какими законами регулируется защита прав потребителей?
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Федеральный закон " О защите прав потребителей"
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
Куда можно обратиться по защите прав потребителей?
По всем вопросам по защите прав потребителей можно обратиться в Роспотребнадзор, суд. Важно помнить, что по защите прав потребителей, обязателен порядок до судебного урегулирования спора между потребителем и продавцом (претензионный порядок).
Все вопросы Вы можете задать по тел.: +7 (3812)59-74-74, +7 (903)-927-23-84